Создан проект по продвижению отечественных сортов картофеля

24.09.2021
Cемена
250

Как информирует пресс-служба Картофельного союза, семеноводческие компании инициировали проект по обмену новыми сортами картофеля. 

В рамках данного проекта предусмотрена передача сортов для закладки демонстративных участков в регионах на территориях предприятий-участников, мониторинг результатов, обмен научно-практической информацией. 

пресс-служба Картофельного союза.
Семеноводческие компании создали проект по продвижению новых отечественных сортов картофеля.

Как сообщили специалисты, стимулом для этой интересной инициативы стали правительственные документы. В последние годы власти проявляют заинтересованность в развитии селекции, семеноводства и популяризации отечественных сортов сельскохозяйственных культур.

В рамках Научно-­технической программы развития сельского хозяйства на 2017–2025 гг. разрабатываются и реализуются комплексы мер, «направленные на создание и внедрение до 2026 г конкурентоспособных отечественных технологий, основанных на новейших достижениях науки и обеспечивающих производство оригинальных и элитных семян сельскохозяйственных растений, имеющих в настоящее время высокую степень зависимости от семян иностранного производства». К данной категории относится производство семенного материала картофеля.

Таким образом, перед картофелеводами поставлены задачи:

  • увеличить объем производства и реализации семенного картофеля отечественной селекции категории «элита» не менее чем на 18 тыс. т; 
  • создать новые отечественные конкурентоспособные сорта картофеля (не менее 12), на производство семенного материала которых будут заключены лицензионные соглашения.

Отечественные предприятия сегодня создают перспективные сорта картофеля. Причем, если раньше в упрек нашим сортам можно было поставить несоответствие рыночным требованиям, то сегодня селекционеры учитывают все: и продуктовые качества, и лежкость, и устойчивость к стрессам и заболеваниям, и внешнюю привлекательность, и форму клубней. Серьезной проблемой долгое время было разрушение связи между селекцией и семеноводством, сегодня и она успешно решается. Но продвижение сортов собственной селекции на рынок, формирование спроса картофелеводов и конечного потребителя на отечественные сорта пока остается проблемой.

«Нам интересно продвигать свои сорта в другие регионы, заинтересовать картофелеводческие хозяйства, показать «товар лицом». И важно узнать, как поведет себя тот или иной сорт в новых условиях. Поэтому для нас важна та часть эксперимента, которая предусматривает мониторинг на всех этапах».
Игорь Крупский - исполнительный директор ООО ССК «Уральский картофель»

Назван сорт картофеля с самой высокой урожайностью

Узнавайте первыми актуальные агрономические новости России и мира на наших страницах

Больше

Всё
VK_DMCA