Политик назвал причину роста цен на топливо в АПК

11.09.2023
Угрозы
450
russkiymir.ru
Фото:russkiymir.ru
Олег Царев озвучил основную причину роста цен на топливо в России

Некоторые скажут, что это удивительно, что Россия, являющаяся одним из мировых лидеров по добыче и переработке нефти, имеет проблемы на рынке топлива. А на самом деле ничего удивительного. Все это – последствия «налогового маневра». Об этом пишет в своем телеграмм-канале российский политик Олег Царёв.

Оптовые цены на топливо побили очередной антирекорд. По мнению Олега Царева, это следствие решения, которое Минфин последовательно реализует с 2015 года. Пять лет назад экспортные пошлины на нефтепродукты были ниже пошлин на сырую нефть. Логика была в том, что государство стимулировало производство у себя. В общем-то, так все уважающие себя страны стараются делать. Заплаты рабочим, рабочие места, налоги – все это в своей стране. 

Министерству финансов сложившаяся на тот момент ситуация чем-то не понравилась. Предложили совершить «налоговый маневр» – постепенное снижение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты (с обнулением в 2024 году) и соразмерное повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Подавалось это все как метод повышения собираемых государством налогов. 

Тем не менее, ожидаемый Минфином эффект – существенное увеличение налоговых поступлений за счет расширения налоговой базы в физическом выражении более чем в 2 раза – достигнут не был. А вот предсказанное экспертами сбылось: обнуление экспортных пошлин с повышением НДПИ вызвало значительный рост цен на внутреннем рынке, нанося удар всей экономике. Для сдерживания цен Правительство в 2019 году ввело демпфер: когда экспортной цены на нефтепродукты превышала внутреннюю, Правительство компенсировало разницу из государственного бюджета. 

В этих условиях перспективная польза «налогового маневра» была нивелирована демпфером: выплаты  (по данным nterfax.ru) из российского бюджета нефтяным компаниям по топливному демпферу по итогам 2022 года составили ₽2,16 трлн. рублей, за январь-июль 2023 (vedomosti.ru) – ₽653 млрд.

В связи с санкциями, СВО и др. Минфин сокращает выплаты по демпферу в два раза: 31 июля Владимир Путин подписал закон о снижении топливного демпфера на 50% с 1 сентября 2023 и до конца 2026. Отсюда и рост цен на топливо и новые анти-рекорды. 

При этом очевидного шага: отказа от «налогового маневра» и возврата к экспортной пошлине не происходит. Жаль, что наша система готова идти на сложные нагромождения схем (сам маневр, демпфер, чтобы маневр работал и снижение выплат по демпферу, чтобы поддержать бюджет) там, где нужно просто признать ошибочность какой-то идеи и отказаться от ее реализации.

Во всем мире все страны стремятся экспортировать не сырье, в данном случае – нефть, а продукты её переработки. И чем глубже переработка, тем лучше. Все страны стремятся добиться низких цен на энергоносители внутри страны. Посмотрите, какие низкие цены на нефтепродукты в США. Низкие цены на электроэнергию, газ, уголь, нефтепродукты позволяют своим производителям производить конкурентную продукцию.

Будет отечественное производство – будут рабочие места, зарплаты, налоги, будет богатым государство. И тем не менее наш Минфин сделал все, чтобы мы экспортировали не нефтепродукты, а сырую нефть. С точки зрения здравого смысла объяснить это нельзя, – пишет политик.

О ситуации с дизтопливом важное заявление сделал президент АККОР

Топлива нет: аграрии грозятся перекрыть трассы

Узнавайте первыми актуальные агрономические новости России и мира на наших страницах

Больше о сорняках, болезнях и вредителях

Всё о сорняках, болезнях и вредителях
VK_DMCA