Маркетплейс Агролад-Маркет – первый шаг к гуманному фьючерсу?

© Артем Борисов / Glavagronom.ru
Создан новый маркетплейс для аграриев Агролад-Маркет

На страницах «Глав Агроном» мы публиковали материал о проблемах распределения доходов в цепочке «производитель-оптовик». Поскольку тема довольно актуальна, наши редакторы побеседовали с гендиректором и идеологом проекта Агролад-Маркет, кандидатом философских наук Сергеем Черноуховым. Он ответил на актуальные вопросы о развитии нового сельскохозяйственного маркетплейса для агропроизводителей, трейдеров и переработчиков.

ГлавАгроном: Сергей, в прошлый раз мы с Вами беседовали о Вашем инструменте «гуманный фьючерс». Расскажите, удалось ли Вам продвинуться в этом направлении?

– Да, уж три года прошло, даже больше. Ну а если серьезно, то в жизни бывает и так, что стратегия «сварить кашу из топора» представляется довольно интересной. Что я имею ввиду? Дело в том, что «гуманный фьючерс» – это механизм (а скорее, даже подход), который может поспособствовать «выравниванию сливок» между сельхозпроизводителем и оптовиком (трейдером), причем на «срочном» рынке. Опять же, это все лучше реализовывать не с нуля, а на некоторой базе. Когда, с одной стороны, уже есть инструменты для доступа сельхозпроизводителей – в т.ч. и средних и небольших – к «большому» рынку. А, с другой стороны, есть механизмы, помогающие профессиональным закупщикам закупать именно стандартизованный продукт, с нужными характеристиками, стабильного качества, а не просто «с грядки».

Или же – давайте упростим задачу – есть механизмы как минимум сформулировать, найти и отфильтровать такие предложения. Условно говоря, корнеплоды нужного сорта и калибра, зерновые с требуемым уровнем влажностей-примесей, корма с требуемым содержанием протеина, продукцию, имеющую сертификат Органик, и т.д.

Агролад-Маркет
Фото:Агролад-Маркет
Генеральный директор проекта Агролад-Маркет, кандидат философских наук Сергей Черноухов

ГлавАгроном: Что Вы можете сказать о механизме подачи (и поиска) товарных предложений агропродукции? 

– Мне кажется, что до построения каких-либо сложных торговых механизмов важно иметь возможность, для начала, создать механизм подачи (и поиска) товарных предложений по заданным свойствам и фильтрам. И именно это мы и попытались сделать в первой версии нашего маркетплейса Агролад-Маркет. А «гуманный фьючерс» – это уже потом.

ГлавАгроном: О Вашем маркетплейсе. Что он представляет собой сейчас?

– Его первая версия функционирует как проработанная доска объявлений. У нас есть более 200 товарных категорий и по каждой из них – набор соответствующих свойств и фильтр по ним.

Там нет нужды писать «протеин на АСВ столько-то» или «лук калибр 5+» в текст самого объявления. Все подобные свойства можно заполнить в специальные поля, а потом по ним легко отфильтровать требуемое товарное предложение. Конечно, если оно есть.

Также нужно признать, что сегодня далеко не у всех фермеров есть свой сайт, где они могут рассказать миру о себе и своей продукции. А мы такую возможность предлагаем – что-то вроде простенького бесплатного сайта-визитки. Ссылку на него можно послать партнеру, да хоть на визитке разместить. Вот такой вклад в цифровизацию у нас получается.

ГлавАгроном: Давайте перейдем теперь к срочным сделкам. Напомните, что это такое в принципе?

– Для начала, нужно сказать, что сам термин «срочная сделка» может ввести в заблуждение. Ибо здесь – это не когда надо «быстро-быстро, а то урожай пропадет», а – совсем наоборот.

Срочные сделки предназначены как раз для предотвращения такой ситуации. Т.е. это когда урожай продается заранее, «на корню». Предметом сделки является будущий урожай.

Это удобно и для производителя, и для оптовика (закупщика, трейдера, заготовителя), когда – может быть даже до посева – уже становится понятно, кому уйдет продукция и по какой цене (либо по какой формуле цена будет определена). Другими словами, это дает дополнительную определенность как для производителя, так и для закупщика. 

ГлавАгроном: А в какие стандартные формы взаимодействия это может быть облечено?

– Это может быть, например, договор контрактации, выращивание на заказ, поставочный форвард. Формы могут быть разными, исходя из целей, а также условий законодательства на момент принятия решения. Законодательство – система развивающаяся. Поэтому и важно проконсультироваться со специалистом-юристом при выборе формы договора и его заключении. А я, все же, не юрист.

ГлавАгроном: Реализовали ли Вы это у себя на маркетплейсе?

Тут нам пока еще не чем особо хвастаться: ведь мы открылись совсем недавно. Правда, у нас есть отдельный раздел для подачи объявлений о срочных сделках. Но в будущем мы бы желали «подружиться» с товарной биржей, когда оптовик контрактует определенные виды сельхозпродукции на маркетплейсе, а потом реализует на бирже. Тут и «гуманный фьючерс» будет к месту. Также мы бы хотели внедрить и механизм безопасной сделки. Но пока это – в планах, в мечтах.

ГлавАгроном: Спасибо за беседу, Сергей. Желаем успехов в дальнейшей работе.

Реалии и тенденции в управлении сельхозпроизводством: мнение от Сергея Черноухова

Особенности внедрения ФГИС «Зерно» в хозяйствах озвучат в рамках форума Зерно России-2024

Узнавайте первыми актуальные агрономические новости России и мира на наших страницах

Больше о Технологиях

Всё о Технологиях
VK_DMCA