Американский еженедельник The New Yorker раскрыл климатическую аферу одного из главных «углеродных единорогов», организации по очистке углеродного следа South Pole. Об этом пишет издание «Нефть и капитал».
Оказывается, она очищала только кошельки своих клиентов. Углеродные кредиты, которые компания продавала, не шли на восстановление лесов Зимбабве, хотя рекламная кампания South Pole говорила именно об этом. Эти деньги сразу оседали на офшорных счетах South Pole. Обманутыми оказались L’Oreal, Gucci, Nestle и Volkswagen, Nestle и другие. Всего кредитов было продано более чем на $100 млн.
Любопытно, что никакой скандал эти компании поднимать не стали. Они решили, что отдали углеродный налог в хорошие руки, и больше данная тема их не интересовала.
Bloomberg с завидной регулярностью хвалил South Pole и даже придумал звание для компании – «первый углеродный единорог». Кстати, рыночную стоимость South Pole действительно оценивали в $1 млрд.
Но после раскрытия аферы глава компании спокойно ушел в отставку, а компания расторгла договор с исполнителем проекта «Кариба» по восстановлению зеленых насаждений Зимбабве. Кроме того, South Pole продолжает гордиться защитой более 750 тыс. гектаров леса, правда, в чем это защита заключалась, не уточняется.