Нехватка пестицидов ставит производителей ягод из Эстонии в невыгодное положение по сравнению с соседями. Проблема становится всё более актуальной из-за изменения климата. Изменился климат, а вместе с ним распространение болезней растений и вредителей. Это отмечают эксперты Joosepi talu, крупнейшего в стране предприятия по выращиванию земляники садовой (клубники) в интервью для местного телеканала.
Главный враг на клубничных полях, да и на других культурах, – это трипсы. В жаркую погоду они могут давать несколько поколений и уничтожить 100% урожая. Но в Эстонии только один инсектицид зарегистрирован против трипсов. При этом в Польше есть восемь продуктов, семь из которых запрещены в Эстонии. Однако ту же самую польскую клубнику, которую опрыскивали семью запрещёнными здесь средствами защиты растений, разрешено импортировать и продавать в Эстонии,
Раймонд Страстин, генеральный директор Эстонской садоводческой ассоциации, сказал, что это пример провала ягодного рынка в Эстонии.
С точки зрения производителей средств защиты растений Эстония – это небольшой рынок. Из-за сложной бюрократической системы и высоких затрат они не заинтересованы в регистрации здесь своих препаратов. А пестициды, не зарегистрированные в Эстонии, запрещены, что ставит производителей сельхозпродукции в невыгодные условия.
Министр по делам регионов и сельского хозяйства Хендрик Террас заявил, что видит решение этой проблемы.
Я считаю, что можно установить региональное признание. То есть, если продукт разрешён в Финляндии, Латвии, Литве или Польше, он также должен быть разрешён на рынке Эстонии. Это позволило бы нам ускорить процесс вывода на рынок различных средств защиты растений и расширить их ассортимент,
Кристоф Хансен, новый комиссар Европейской комиссии по сельскому хозяйству и продовольствию, сказал, что хорошо понимает проблему. Хансен, который находится с визитом в Эстонии, пообещал найти её решение.
Нам нужно работать над процессом, при котором разрешения выдаются либо для всего Европейского Союза, либо, по крайней мере, применяется принцип взаимного признания, то есть если продукт одобрен в одной стране, его можно использовать и в другой,