Выставка «ЗОЛОТАЯ НИВА 2025» завершает свою работу в Усть-Лабинске Краснодарского края. В этом году экспоненты показали большое количество технологичных проектов и умных решений для отрасли АПК. В частности, впервые на выставке был представлен инновационый продукт для агробизнеса – платформа «Цена зерна». Экспозиция вызвала большой интерес у гостей мероприятия, не обошли этот стенд стороной и спецкоры «ГлавАгроном». В беседе с Анной Синицыной – директором по продукту платформы «Цена зерна» – мы подробно узнали о ключевых особенностях работы приложения, о том, чем оно отличается от обычных маркетплейсов, кто из аграриев сегодня пользуется платформой, а также узнали мнение эксперта по вопросу «Есть ли будущее у аграрных онлайн-сервисов?».
Платформа для торговли зерновыми и масличными культурами, аналитики рынка и оптимизации логистики «Цена зерна» вышла на рынок два года назад и наиболее активно развивалась в последний год. За это время аудитория выросла в разы, отмечает руководитель, и на сегодняшний день приложением пользуются более 70 тысяч человек в месяц.
Главный функционал платформы – информация об актуальных ценах на сельхозпродукцию, преимущественно именно для этого посетители заходят в приложение, рассказывает Анна Синицына. Компания постоянно совершенствует работу в данном сегменте и расширяет функционал системы.
Мы добавили много бесплатной дополнительной новой информации. Помимо того, что мы собираем цены, и они всегда были и продолжают быть в приложении, у нас пополнилось количество экспортеров и переработчиков, которые выставляют цены в приложении. Расширилась и география городов, представлены цены в регионах вплоть до Владивостока.
Также мы добавили раздел биржи. Можно смотреть онлайн-торги на национальной товарной бирже, также ориентируясь на цены, принимать какие-то решения. Появился раздел аналитики в приложении, где можно посмотреть данные по экспорту: кто, что, когда вывозил, в каких количествах.
Из нового также – подписки и уведомления, например, об изменении цены или размера пошлины. Благодаря всему этому у нас и растет аудитория.
По словам Анны Синицыной, для того чтобы успешно существовать на рынке и быть полезным реальному фермеру, агроплатформа должна работать не совсем в традиционном понимании маркетплейса. Это не просто формат – зашел, увидел, купил, получил. В АПК и товар сложнее, и слишком много других нюансов, подчеркнула спикер, кроме того нужны отборы, тестирования, проверка качества продукта, организация логистики и так далее. Таким образом, вывести это всё в полный онлайн не получится, потому что многие кусочки до сих пор не оцифрованы, добавила Анна Синицына.
Нельзя фермера полностью перевести в онлайн, потому что он работает на земле, он часто без связи. Это просто не представляется возможным. Поэтому очень важно помогать ему в этом процессе и дать ему в тех местах, где он не может быть онлайн, какой-то знакомый офлайн «якорек», с которым он привык работать.
Со своей стороны, мы оказываем поддержку и стараемся провести агрария через весь процесс, чтобы он понял, в чем суть онлайна. Что это удобнее, потому что тебе не обязательно нужно куда-то ездить, куда-то звонить, с кем-то жать руки. Это все можно сделать онлайн, особенно если ты уже получил позитивный опыт. У тебя всегда есть человек, который будет с тобой общаться, помогать тебе через все это проходить. Не хочется подписывать документы онлайн, пожалуйста, можно подписать офлайн, как обычно на бумаге.
Т.е. мы стараемся сделать процесс максимально комфортным для агрария. И это, наверное, то, что нужно учесть в том числе другим порталам, которые занимаются онлайн-продажами для аграриев. Фермер привык работать офлайн, вся его жизнь идет в офлайне. Мы как раз этим отличаемся. Мне кажется, за таким форматом и есть будущее.
Как отметила Анна Синицына, большинство пользователей приложения «Цена зерна» – аудитория 50+. Однако в последнее время стали появляться и дети аграриев, которые продают на платформе товары своего отца или дедушки. Т.е. это аудитория помоложе, 20+, 30+, она больше знакома с IT-продуктами и чувствует себя более комфортно.
Кроме того, интересный факт – среди пользователей платформы выросло количество женщин, аудитория 50 на 50 – женская и мужская. Иногда «приходят» целыми семьями, говорит руководитель, жена подтягивает мужа, сына и т.д. Люди ищут новые рынки, новые способы продать свой товар, это и приводит их в онлайн.
Еще раз подчеркну, что аграрный маркерплейс должен представлять собой гибридную онлайн и офлайн платформу, чтобы фермеру было в нем удобно и комфортно работать. Аграрий такой человек, которому нужен личный контакт, ему важно, чтобы с ним поговорили, его послушали и услышали. В полном онлайне так не получится. Поэтому мы и разработали такую платформу, где есть присутствие человека, а не просто программа купи-продай.
Платформа «Цена зерна» была представлена на мероприятии впервые. Для компании это первая выставка такого крупного масштаба.
Впечатления от выставки хорошие, люди интересуются нашим продуктом. В основном, конечно, аграриям интересны цены и потенциальные покупатели продукции. Эта функция всегда была и остается самой популярной.
На выставке много компаний, которые работают непосредственно с фермерами, здесь представлена сельхозтехника, запчасти для техники, автопилоты и т.п., поэтому и аудитория здесь заинтересованная, именно та, которая и для нас представляет интерес. Поэтому мероприятие оставило у нас самые приятные впечатления.