Виктор Бойков, директор по спецпроектам ГК «Агролига России» в интервью интернет-порталу «ГлавАгроном» рассказал о новых направлениях работы компании, которые сегодня являются перспективными, особенно в условиях санкционного давления.
Как отметил специалист, ГК «Агролига России» является ведущим отечественным дистрибьютором семян полевых культур, средств защиты растений, удобрений и агрохимикатов от мировых производителей: BASF, Bayer, Limagrain, Syngenta, UPL, AltaSeeds, AgriTecno и др. Компания принимает активное участие в научно-исследовательских разработках в области селекции и передовых агротехнологий. В частности, на сегодняшний день ведется работа в области первичного семеноводства.
Так, ГК «Агролига России» является оригинатором сортов гороха посевного и полевого, а также сортов твердой и мягкой яровой пшеницы.
Эксперт отметил, что помимо поставок семян, средств защиты растений, агрохимикатов, хозяйствам предлагаются решения по технологии возделывания сельскохозяйственных культур. Очень часто, деятельность компании с клиентом выстраивается на полном агросопровождении: с выездом в поля, оценкой актуальных проблем, с последующей корректировкой технологий по защите растений.
Виктор Бойков акцентировал внимание на том, что, являясь официальным дистрибьютором продукции мировых производителей, «Агролига России» работает исключительно с хорошо зарекомендовавшими себя брендами. Причем это принципиальный момент, - пояснил специалист.
Также компания «Агролига» может предложить фермерам эксклюзивные продукты. В первую очередь жидкие органические удобрения-биостимуляторы от испанского производителя AgriTecno. Также отлажена работа с аргентинским производителем, выпускающим инокулянты для сои и гороха «Лигабакт». Так инокулянт для сои «Лигабакт» содержит в составе молибден, что значительно повышает эффективность инокуляции.
Весомым вкладом в развитие растениеводства в нашей стране Виктор Бойков в том числе назвал реализацию высокоурожайных гибридов сахарной свеклы американской селекции Betaseed.
Исходя из санкционного давления, насколько вы смогли адаптироваться к ситуации? Ощущаются ли проблемы с логистикой?
По словам Виктора Бойкова, серьезных проблем с поставкой и логистикой компания не ощутила, если не считать увеличение времени и стоимости поставок.
Что касается ценообразования, то здесь, по словам нашего собеседника, ценовой фактор продиктован рынком, волатильностью курса, а также удорожанием стоимости логистических услуг. Однако, «это не настолько глобальное изменение цен, что заставляет сельхозпроизводителя резко перестроиться в сторону более дешевых продуктов, в частности, дженериков».
Незначительные изменения коснулись платежеспособности клиентов, которые ориентировались на определенную цену реализации своей продукции. Но при этом специалист позитивно смотрит на ситуацию и считает, что она полностью стабилизируется в самое ближайшее время.
«Критических проблем с платежеспособностью мы не ощущаем», - пояснил эксперт.