За 2024 год холдинг-экспортер «Доставка Морем» увеличил долю закупок сельхозпродукции через цифровые каналы в 4,8 раза. Объем в натуральном выражении составил более 450 тыс. тонн, сообщает пресс-служба холдинга.
Количество такого типа сделок у экспортера превысило 30% от общего показателя. Использование инструмента позволило более активно работать с мелким и средним бизнесом, расширить географию и повысить прозрачность сделок.
Более 85% продукции, прошедшей через электронные каналы закупки, – пшеница. Также среди ассортимента – ячмень, кукуруза, жмыхи соевый и подсолнечный. Холдинг-экспортер «Доставка Морем» планирует расширять этот перечень.
Основными каналами цифровых закупок для холдинга-экспортера «Доставка Морем» в 2024 году стали НТБ (Национальная товарная биржа) и агромаркетплейс «Цена зерна». При этом самый выдающийся показатель у площадки электронной торговли. Объемы закупок через платформу «Цена Зерна» выросли более чем в 5 раз и составили 400 тыс. тонн сельскохозяйственной продукции. Почти половина или 48% сделок через маркетплейс прошли полностью в электронном виде.
Ландшафт B2B-продаж агропродукции значительно изменился за последние 5 лет. Производитель, трейдер или конечный потребитель – все хотят быстрее адаптироваться к изменениям спроса, предложения и цены. Поэтому холдинг-экспортер развивает ряд цифровых сервисов и каналов, формируя единую модель, которая помогает снизить зависимость агропроизводителей от посредников, оптимизировать логистику и отслеживать сделку на каждом из ее этапов,
Сегодня холдинг-экспортер инвестирует в автоматизацию, повышением скорости и качества принятия управленческих решений, а онлайн-прослеживаемость товаров и денежных потоков – от склада поставщика до отгрузки в порту – составляет 87%.
Сочетание сервисной модели, информационных технологий и умных финансов дает дополнительный импульс к развитию как количественных, так и качественных экономических показателей бизнеса, влияя, в том числе на общую устойчивость экспортного рынка агропродукции России,