АПК России планирует выпускать больше продукции за счет малых фермерских хозяйств

02.08.2024
Прочее
128
© Артем Борисов / Glavagronom.ru
Фото иллюстративное

Российский аграрный сектор планирует увеличить объем выпускаемой продукции за счет малых фермерских хозяйств. Деятельность крупных агрохолдингов концентрируются преимущественно на юге страны и в Черноземье, и в большинстве своем они уже вышли на пик производства. А малым сельхозпредприятиям помогут в развитии и выходе на рынок агроагрегаторы. Такое мнение высказал первый замруководителя Комитета СовФеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин, сообщает телеканал СФ «Вместе-РФ».

Он подчеркнул, что доступ к прилавкам сетевых магазинов у фермеров гораздо меньше, чем у крупных производителей. У малых хозяйств нет нужного объема производства, ресурсов, кроме того, у них может не хватать оборудования для помывки, сортировки и упаковки товара.

При этом запрос на фермерскую продукцию у населения высокий. Сенаторы считают, что задачи по ее закупке и реализации должны решать агроагрегаторы – специально созданные региональные центры.

«Если агроагрегатором является сбытовой сельскохозяйственный кооператив, то он получает все меры государственной поддержки, установленные базовым федеральным законом о развитии сельского хозяйства. Если агрогрегатором является предприятие, 51% которого принадлежит сельскохозяйственным товаропроизводителям, то меры государственной поддержки ограничиваются только льготным кредитованием. Мы посчитали, что это достаточно справедливо и правильно. Чтобы средства сельскохозяйственных товаропроизводителей не уходили другим структурам».
Сергей Митин - замруководителя Комитета СовФеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию

Пилотными регионами, где появились агроагрегаторы, стали Тульская и Липецкая области. Затем к ним подключилось и Подмосковье.

По словам сенаторов, одно из важных преимуществ агроагрегатора в том, что он готов работать с самыми минимальными объемами продукции, а к каждому фермерскому продукту находить индивидуальный подход. При этом выходная цена на него будет чуть ниже той, которую смог бы установить производитель, поставляя продукцию в сети самостоятельно. Это с учетом того, что фермеру не придется тратиться на упаковку, маркировку и сертификацию товара.

Еще одно отличие – товар будет поставляться на полки только под брендом производителя. В итоге фермеры получат возможность выйти в торговые сети, куда с их объемами производства до этого вряд ли можно было попасть, отметили в СовФеде.

Сенаторы предложили ввести маркировку фермерской продукции в России

Законопроект об агроагрегаторах одобрен профильным комитетом Госдумы

Узнавайте первыми актуальные агрономические новости России и мира на наших страницах

Больше

Всё
VK_DMCA