Сейчас идет много разговоров о том, что в продвижении продукции сельхозпроизводителям помогут агроагрегаторы. Но что из себя будут представлять эти предприятия и как работать? Об этом шла речь на торгово-закупочной сессии, состоявшейся в Подмосковье, пишет rg.ru.
Необходимость создания региональных центров реализации фермерской продукции возникла давно. Не все фермеры имеют в шаговой доступности сельскохозяйственные рынки, куда можно было бы приехать с небольшой партией свежего товара.
Их не устраивают и условия выхода в торговые сети, куда товар нужно поставлять в больших объемах, обработанным, в упаковке и с массой сопроводительных документов.
Чтобы снять с фермеров эту нагрузку, правительственная комиссия по вопросам агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий летом прошлого года рекомендовала регионам создавать агроагрегаторы для приобретения небольших партии товара и доведения их до требований ретейлеров: мыть, упаковывать, маркировать, оформлять необходимые документы и решать вопросы с логистикой.
В качестве пилотных проектов агроагрегаторы создали Тульская и Липецкая области. А теперь подключилось и Подмосковье. Учредитель новой компании «АгроАгрегатор» Алексей Дмитрюшин рассказал о планах работы с производителями сельхозпродукции. Купленный у фермеров товар планируют поставлять в свои распределительные центры, где будет производиться допродажная подготовка.
Предприятие готово организовать работу и с производителями ягоды, несмотря на то, что подготовка продукции к продаже будет проводится прямо на поле.