В России обсуждают создание единого бренда картофеля

10.10.2024
Cемена
177
В России может появиться единый бренд картофеля

В Картофельном союзе предложили продавать в торговых сетях картофель отечественной селекции под единым брендом «Ваш вкусный картофель». По мнению авторов инициативы, внешний вид картофеля важен для ритейлеров, однако для потребителя важнее вкус российского продукта. Об этом рассказала руководитель аппарата Картофельного союза Татьяна Губина в ходе мероприятий Российской агропромышленной выставки «Золотая осень-2024», пишет РБК.

«Этот единый бренд мы предлагаем обозначить слоганом «Ешь больше, живи дольше», потому что картофель надо выводить из пограничной категории вредного продукта. Он очень полезен, если его правильно потреблять, потому что водка и селедка при вареном картофеле фон портят», – отметила Татьяна Губина.

Первая продукция под единым брендом может появиться на полках уже осенью 2025 года.

К картофелю под единым брендом будут предъявляться следующие условия:

  • он должен быть фасованный, а не весовой,
  • упаковка (например, сетка-зашивка) с единым внешним видом,
  • на упаковке обязательно должна быть маркировка с названием сорта и наименованием поставщика-производителя,
  • на упаковке должно быть уточнение, для чего продукт предназначен – для варки, жарки, запекания или тушения.
«И самое главное – указание, что это «Ваш вкусный картофель». Пусть он будет пока не мытый, потому что мы будем тренироваться с этим картофелем, но просто сухой, красивый и чистенький», – подчеркнула эксперт.

По словам Татьяна Губиной, главная цель создания единого бренда – помочь в продвижении сортов картофеля российской селекции на полках магазинов. У производителей достаточно продукции, но объемы отдельно взятого сорта не позволяют дать торговым сетям объемы, необходимые для продвижения его как бренда, пояснила спикер.

«Дорожную карту» по внедрению единого бренда Картофельный союз планирует разработать этой зимой. Для этого будут определяться сорта, которые могут быть выращены в следующем году под единый бренд. Производители, со своей стороны, готовы будут предложить каждой сети отбирать на дегустацию картофель по принципу вкусный/невкусный для разных категорий (варки, жарки, запекания или тушения).

Идея введения общего отраслевого бренда картофеля уже обсуждается с участниками рынка и некоторыми ритейлерами. 

Мираторг и Вкусно – и точка собрали первый урожай мини-клубней в Калининградской области

На полях «Магнита» начали тестировать картофель отечественной селекции