Новый агромаркетплейс «Цена зерна» начал работу в России

02.04.2024
Технологии
496
Новый агромаркетплейс начал системную работу в России

В России запустили новый бесплатный цифровой продукт для агробизнеса – «Цена зерна» (в рабочей версии название «Силк»). Это мобильное и веб-приложение, которое позволяет игрокам рынка в условиях прозрачности покупать и продавать сельскохозяйственную продукцию. Платформа охватывает весь бизнес-процесс: от заключения контракта до подписания актов сверки. Как отмечают разработчики, приложение работает в браузере, на смартфонах Android и iOS.

Продукт работал в тестовом режиме на протяжении 8-ми месяцев. В этот период развитие осуществлялось при нулевом бюджете на рекламу и распространялось среди сельхозпроизводителей лишь через «сарафанное радио». При этом число участников активно росло. За 8 месяцев работы количество устройств, на которых установлено приложение, достигло 2000, а ежемесячная активная аудитория (MAU) приросла до 567 человек.

Основными пользователями продукта сегодня являются фермеры и трейдеры на Юге России, на Кавказе, в Черноземье и Поволжье. Доля трафика из Краснодарского края и Ростовской области превысила треть от общего объема. Второе место занимает Московская область с 10%.

Цифровой продукт позволяет:

  • в реальном времени сравнивать цены экспортеров,
  • рассчитывать, куда выгоднее везти товар со своего хозяйства в зависимости от цен в разных местах приемки: в портах и элеваторах,
  • в онлайн-режиме отслеживать все этапы заключенной сделки от отгрузки и оплаты до итоговой оценки качества продукции.

Отдельным удобным функционалом является связь с разработанной ранее собственной платформой по агрострахованию, которая помогает фермерам-растениеводам.

Первым крупным партнером агромаркетплейса «Цена зерна» стало ООО «Доставка морем агро» (входит в холдинг-экспортер «Доставка Морем», специализирующийся на агротрейдинге и экспорте зерна).

В ближайшее время платформа позволит фермерам получить представление о будущих тенденциях рынка, что даст возможность заблаговременно принимать стратегические решения. Такой перспективный подход является переломным моментом в отрасли, где прогнозирование имеет ключевое значение.

Вторым направлением работы станет масштабирование и поэтапный подход, позволяющий гибко адаптироваться к изменениям и оптимизировать ресурсы. Уже сейчас идёт расширение возможностей пилота за счет переезда на более фундаментальную архитектуру, запуска новых функций и обеспечения операционного процесса. Это позволяет увеличивать охват рынка и привлекать новых пользователей.

Третий этап будет посвящен углубленному анализу результатов предыдущих этапов и определению дальнейших направлений развития продукта и его функциональности.

Маркетплейс Агролад-Маркет – первый шаг к гуманному фьючерсу?