Ритейлер «Магнит», который кроме того является крупным производителем продуктов питания, вводит в коммерческий севооборот новый сорт картофеля, выведенный отечественными селекционерами. В 2024 году он займет почти 40% площадей на полях принадлежащего торговой сети хозяйства «Москва на Дону» в Липецкой области. Об этом рассказали в пресс-службе «Магнита».
В прошлом году специалисты компании протестировали несколько экспериментальных российских сортов картофеля. Один из них, схожий по вкусовым качествам с привычными потребителю европейскими сортами, оказался более устойчив к климатическим изменениям и болезням, а также продемонстрировал высокие показатели урожайности. В 2023 году испытания этого сорта прошли на площади около 1,5 гектара.
В 2024 году компания планирует отвести под новый сорт 206 гектаров из 507 га общей площади, занятой под картофелем.
Отметим, что до сих пор основой севооборота торговой сети были сорта, выведенные в Европе. В 2024 году лидером в структуре севооборота впервые станет сорт отечественной селекции.