О том, как растет рынок удобрений в России и какие инструменты для увеличения урожайности станут его ключевыми драйверами в ближайшем будущем рассказал коммерческий директор по России и СНГ компании «ЕвроХим» Сергей Михайлов.
Он отметил, что за последние десять лет страна сделала огромный шаг в развитии сельского хозяйства. Существенно увеличилось потребление сложных удобрений. Это и NPK, и сложные фосфорсодержащие марки, и высокоэффективные водорастворимые удобрения.
Еще 20 лет назад основной спрос был на стандартную селитру с аммофосом. Сегодня из более 30 продуктов в портфеле «ЕвроХим» значительная доля приходится на специальные марки, на каждую из которых есть устойчивый спрос.
В некоторых регионах России объем потребления удобрений практически сравнялся с показателями передовых аграрных стран Европы. Например, Краснодарский край уже не уступает Франции. Это говорит о том, что сельхозтехнологии в стране находятся на уровне самых высоких мировых стандартов. Хотя значительная часть пахотных земель в России расположена в зонах рискованного земледелия.
«ЕвроХим» всегда был сфокусирован на российский рынок, несмотря на то что это международная компания. В РФ сосредоточены основные производственные мощности, удобрения разрабатываются в первую очередь для отечественного потребителя. Глобально в подходе ничего не поменялось.
Более 90% всего объема удобрений в России поставляется напрямую аграриям. Создана собственная сбытовая сеть: 24 точки продаж и 4 флагманских клиентских центра. «ЕвроХим» работает во всех основных аграрных регионах и готова расширять географию присутствия.
Сергей Михайлов подчеркнул, что «кастомизация» и все большая нишевость продуктов – долгосрочный тренд, связанный с интенсификацией земледелия. Сегодня нужно не просто купить удобрение и внести его в землю, а провести анализ почвы и понять, каких веществ в ней не хватает.
В 2015 году был создан и активно развивается агрохимический сервис «ЕвроХим», который консультирует, проводит анализы почв, подбирает для аграриев комплекс удобрений. В подразделении работают несколько десятков экспертов, открыта агрохимическая лаборатория в Белореченске.
От действий мошенников в эпоху информационных технологий страдают многие рынки мира. При покупке удобрений стандартная схема мошенничества выглядит просто: некий продавец берет аванс и исчезает с ним. Бывает, что поставка производится, но продукт низкого качества – это тоже своего рода мошенничество. Эффект от применения такой продукции будет незначительным, сказал руководитель.
Производители удобрений занимают проактивную позицию в вопросе противодействия недобросовестным дельцам. Ведется просветительская работа. На сайте «ЕвроХим» опубликован список неблагонадежных компаний-дистрибуторов, работает горячая линия, разработана памятка по распознаванию мошенников.
К сожалению, мошенники были и будут всегда, но клиент должен осознавать риски, знать, как распознать неладное, и четко понимать, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке: нельзя купить за 80 рублей то, что стоит 100 рублей при себестоимости в 90 рублей,
Перед агропромышленным комплексом стоит задача нарастить производство на 25% к 2030 году. Это амбициозная задача, в которой не обойтись без удобрений.
Со своей стороны, мы продолжим сотрудничать с Министерством сельского хозяйства и обеспечивать аграриев высококачественным минеральным питанием – будем помогать своими передовыми решениями.
Главное – помнить: слона надо есть по частям, поэтому глобальную задачу интенсификации сельского хозяйства надо разложить на много маленьких.
По нашей части тут есть место и для обучения аграриев более эффективным методам работы с современными удобрениями, и для повышения роли агрохимического сервиса, и для значительного роста доли кастомизированных удобрений.
С полной версией интервью с коммерческим директором по России и СНГ компании «ЕвроХим» Сергеем Михайловым Вы можете ознакомиться на сайте РБК.
Реклама: МХК ЕВРОХИМ АО
ИНН: 7721230290