Способность йеменских хуситов блокировать вход и выход в Красное море может поставить под угрозу возможность израильской компании ICL Group, производящей калийные удобрения, использовать этот морской путь для транспортировки своей продукции, передает Detaly.co.
Источник сообщает, что компания может быть вынуждена перевести экспорт калийных удобрений из Эйлата (Красное море) в Ашдод (Средиземное море) и затем транспортировать их в обход Африки. Это значительно увеличит логистические расходы компании. А ситуация с захватом йеменскими хуситами грузового корабля Galaxy Leader с экипажем на борту лишь подкрепляет реальность этой угрозы.
Отметим, что около трети экспорта удобрений, осуществляющихся через порт Эйлат, приходится на страны Восточной Азии, главным образом Индию, Китай, Таиланд и Вьетнам.
Одним из вариантов решения этого вопроса является перенос погрузки в Ашдод и обход вокруг Африканского континента, однако этот маршрут увеличивает доставку удобрений на две недели и требует значительного увеличения затрат. При этом большая часть экспортной прибыли может быть «съедена», и экспорт в целом может перестать быть рентабельным.
Особенно это касается короткого, но очень напряженного маршрута в Индию, не менее важным направлением является путь в Китай. Вероятно, израильской ICL Group придется «выезжать» на экспорте фосфатов в Европу, Бразилию и США, – пишет источник.