«Август» расширит поставки продукции в регионы РФ путем создания собственного оператора грузоперевозок

20.05.2024
Опыт
139
Фото: пресс-служба компании «Август»
ГК Август создала собственный оператор грузоперевозок

Один из крупнейших российских агрохолдингов ГК «Август»(вместе с партнером машинно-транспортной компанией «Звено») реализует масштабный проект по оптимизации процессов грузоперевозок зерна, предполагающий в том числе создание эффективной железнодорожной логистики с использованием собственных вагонов-зерновозов. На сегодняшний день в парке компании 75 вагонов, 50 из них находятся в постоянной эксплуатации УК «Август-Агро». К концу 2024 года вагонный парк должен увеличиться до 200 единиц, а целевые показатели на горизонте планирования на пять лет составляют: общий парк вагонов – 1000 единиц, годовой объем грузооборота – 1 млн тонн зерна. Об этом сообщили в пресс-службе компании.

С февраля по апрель 2024 года собственными вагонами было отгружено около 4 тыс. тонн (57 вагонов) пшеницы, произведенной хозяйствами «Август-Агро» – как для внутреннего потребителя, так и на экспорт. Перевозка грузов осуществлена со станции Куланга (Татарстан) в направлении Санкт-Петербурга, в том числе порта Усть-Луга.

Деятельность «Августа» по организации грузоперевозок стала в Татарстане первым примером, когда сельхозтоваропроизводитель занялся формированием подвижного состава, создавая тем самым условия для увеличения объемов поставок зерновых из хозяйств республики, а также сокращения транспортных издержек.

Кроме того, в Татарстане компания возводит два крупнейших элеваторных комплекса суммарной мощностью единовременного хранения более 200 тыс. тонн, которые смогут принимать около 1 млн тонн урожая в год. Ввод в эксплуатацию первого из них – «Свияжск-Зернопродукт» (планируется в июле текущего года) – уже позволит резко ускорить процессы и увеличить объемы отгрузки сельхозпродукции.

«Сейчас элеваторы в Татарстане могут обеспечивать загрузку 6–7 вагонов в сутки – это довольно низкая скорость, которая с учетом технологии погрузочных работ по факту позволяет заполнить не более 18 вагонов за пять рабочих дней. После запуска элеваторного комплекса «Свияжск-Зернопродукт» мы сможем грузить за смену 50–60 вагонов, то есть за одни сутки формировать полноценный железнодорожный состав, получая тем самым преимущества маршрутной отправки по скорости доставки, ее прогнозируемости и сохранности грузов».
Айдар Галяутдинов генеральный директор УК «Август-Агро»

По его словам, это позволит кратно увеличить оборачиваемость вагонов, а также сократит сроки поставок сельхозпродукции и, как следствие, создаст условия для работы напрямую с крупнейшими трейдерами и мукомольными комбинатами.

Как отметили в компании, переходящие остатки произведенного зерна – острый вопрос для аграриев Татарстана. По официальным данным, на начало сезона 2024 года они составили 1,3 млн тонн, из них 430 тыс. тонн – урожай 2022 года, почти 900 тыс. тонн – 2023-го. При этом «Август-Агро» удалось максимально реализовать имевшиеся объемы, в июне планируется поставка заказчику последней партии складской продукции, и к сбору нового урожая хозяйства рассчитывают подойти с нулевыми переходящими остатками. В компании отмечают, что важную роль в этом сыграла оптимизация процессов грузоперевозок, в том числе использование собственных вагонов для отправки грузов по железной дороге.

С введением в эксплуатацию новых элеваторных мощностей «Август» планирует расширение географии поставок зерновой продукции по железной дороге. В качестве перспективных направлений рассматриваются порты Новороссийска и Астрахани, изучаются возможности продажи зерна в Казахстан.

По результатам организации грузопотока в Усть-Лугу компания достигла снижения доли транспортных расходов в стоимости продукции с 45 % (при перевозке сторонними трейдерами) до 35 % (при использовании собственных вагонов).

Запуск крупнейшего в Черноземье логистического центра СЗР состоится в июне

В Татарстане начинает работу современный семенной комплекс ГК Август