АПК России планирует выпускать больше продукции за счет малых фермерских хозяйств

02.08.2024
Прочее
128
Фото иллюстративное

Российский аграрный сектор планирует увеличить объем выпускаемой продукции за счет малых фермерских хозяйств. Деятельность крупных агрохолдингов концентрируются преимущественно на юге страны и в Черноземье, и в большинстве своем они уже вышли на пик производства. А малым сельхозпредприятиям помогут в развитии и выходе на рынок агроагрегаторы. Такое мнение высказал первый замруководителя Комитета СовФеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин, сообщает телеканал СФ «Вместе-РФ».

Он подчеркнул, что доступ к прилавкам сетевых магазинов у фермеров гораздо меньше, чем у крупных производителей. У малых хозяйств нет нужного объема производства, ресурсов, кроме того, у них может не хватать оборудования для помывки, сортировки и упаковки товара.

При этом запрос на фермерскую продукцию у населения высокий. Сенаторы считают, что задачи по ее закупке и реализации должны решать агроагрегаторы – специально созданные региональные центры.

«Если агроагрегатором является сбытовой сельскохозяйственный кооператив, то он получает все меры государственной поддержки, установленные базовым федеральным законом о развитии сельского хозяйства. Если агрогрегатором является предприятие, 51% которого принадлежит сельскохозяйственным товаропроизводителям, то меры государственной поддержки ограничиваются только льготным кредитованием. Мы посчитали, что это достаточно справедливо и правильно. Чтобы средства сельскохозяйственных товаропроизводителей не уходили другим структурам».
Сергей Митин замруководителя Комитета СовФеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию

Пилотными регионами, где появились агроагрегаторы, стали Тульская и Липецкая области. Затем к ним подключилось и Подмосковье.

По словам сенаторов, одно из важных преимуществ агроагрегатора в том, что он готов работать с самыми минимальными объемами продукции, а к каждому фермерскому продукту находить индивидуальный подход. При этом выходная цена на него будет чуть ниже той, которую смог бы установить производитель, поставляя продукцию в сети самостоятельно. Это с учетом того, что фермеру не придется тратиться на упаковку, маркировку и сертификацию товара.

Еще одно отличие – товар будет поставляться на полки только под брендом производителя. В итоге фермеры получат возможность выйти в торговые сети, куда с их объемами производства до этого вряд ли можно было попасть, отметили в СовФеде.

Сенаторы предложили ввести маркировку фермерской продукции в России

Законопроект об агроагрегаторах одобрен профильным комитетом Госдумы