Дмитрий Сидоренко – руководитель агронаправления Юг компании «ЕвроХим» в рамках агропромышленной выставки-ярмарки «Золотая Нива-2022» рассказал интернет-порталу «ГлавАгроном» о новых направлениях деятельности компании, продуктах, которые успешно экспортируются и пользуются спросом у российских аграриев, особенностях выстраивания политики импортозамещения в сегодняшних условиях.
По словам Дмитрия Сидоренко, в целом погодно-климатические условия в этом году складываются благоприятные для сельскохозяйственных культур. Эффективному усвоению минеральных удобрений, в том числе азотных, способствовала именно погода, с достаточным количеством атмосферных осадков.
Специалист акцентировал внимание на том, что компания «ЕвроХим» специализируется не только на продаже минеральных удобрений, но и оказании полного агросопровождения хозяйствам по выбору оптимальной схемы минерального питания сельскохозяйственных культур. Добиться такого комплексного подхода позволила собственная лаборатория, на базе которой проводятся агрохимические анализы как почвы, так и воды.
Важным успехом деятельности компании «ЕвроХим» является полноценный портфель продуктов, необходимых для выращивания фактически всех (не только нишевых) сельскохозяйственных культур.
Благодаря расширению линейки продукции по минеральному питанию удалось добиться расширения агросопровождения с возможностью предоставления профессиональной консультационной помощи именно в сегменте спецкультур.
Рассказывая о новых минеральных удобрениях под брендом «ЕвроХим», Дмитрий Сидоренко отметил, что на сегодняшний день идут их успешные испытания, которые проводятся собственным научным отделом и немного приоткрыл завесу коммерческой тайны – новые продукты будут на основе КАС, содержащие дополнительные элементы питания.
Особый интерес, по мнению эксперта, у аграриев вызывают в последние два года именно водорастворимые удобрения «ЕвроХим» – их продажи по усредненным оценкам выросли более чем в три раза за несколько лет.
По словам эксперта, проблемы с растворимостью возникают именно на этапе применения минеральных удобрений хозяйствами. Как отметил специалист, хозяйства не удосуживаются выждать время для полного растворения удобрений в баковых смесях, преждевременно начиная выполнять обработки, что приводит к забиванию фильтров. Тоже самое касается смешивания минеральных водорастворимых удобрений с органическими продуктами на основе гуматов – органика «забивает» фильтры и выводит оборудование из строя.
Дмитрий Сидоренко акцентирует внимание на необходимость работы с минеральными удобрениями строго по инструкции.
Важным направлением деятельности Дмитрий Сидоренко называет развитие агрохимического сервиса «ЕвроХим».
По словам специалиста, промышленные лаборатории не хотят налаживать работу с мелкими хозяйствами. Поэтому, важно наладить работу с КФХ и предпринимателями, специализирующимися на производстве плодовой и ягодной продукции.
Как отметил эксперт, функционирование агрохимического центра «ЕвроХим» частично «забирает» на себя функцию агрономов-агрохимиков – специалистов, которых нет в штате многих хозяйств.
Вся работа по приемке образцов будет осуществляться непосредственно в пунктах приема, клиенту не требуется самостоятельно отвозить образцы в лабораторию – за него это сделают специалисты «ЕвроХим».
Единственное, что потребуется от сельхозтоваропроизводителя – правильно выполнить отбор проб почвы. А как это сделать по технологии – также расскажут специалисты клиентского центра.
Дмитрий Сидоренко рассказал о важности проведения агрохимического анализа воды.
На сегодняшний день анализы пробы воды проводятся наравне с анализами почвы. Усовершенствованные технологии позволяют выполнять комплексный агрохимический анализ воды, что особенно важно для хозяйств, специализирующихся на гидропонике.
Как отметил эксперт, у компании «ЕвроХим» есть похожие удобрения, однако в России они не зарегистрированы. Основное производство сконцентрировано в Европе. Обусловлено данное решение исключительно с законодательным и экологическим аспектом.
Чем отличаются данные формы минеральных удобрений? Прежде всего, однородностью гранул, где в каждой грануле скомпонованы все элементы питания.
Эксперт отмечает высокое качество данных форм минеральных удобрений, которые пользуются экспортным спросом в других странах и в России.
«Многие иностранные компании сейчас уходят с рынка потому, что чувствуют конкуренцию», отмечает специалист.
Отличительной особенностью продуктов бренда является высокое качество концентрированных минеральных удобрений. Достигается это за счет использования хорошего сырья, в частности, хелатов импортного производства.
Производительность завода 50 тыс. т. По мнению эксперта, данной мощности достаточно для того, чтобы закрыть потребности российского рынка в комплексных удобрениях.
Как отметил Максим Белоусов – руководитель направления маркетинговых коммуникаций компании «ЕвроХим», южный регион исторически домашний регион для компании. На юге РФ функционирует два завода по производству минеральных удобрений, порядка пяти представительств и офисов продаж, в т.ч. розничные точки продаж, клиентские центры, куда сельхозтоваропроизводители могут прийти, получить консультацию, в том числе схемы питания. Ведется активная работа по агрохимконсультациям, выполняются анализы почвы и воды.
На сегодняшний день, по словам специалиста, огромное значение приобретает важность продаж именно комплексных решений сельхозпроизводителям, которые используя полученные сведения и рекомендации могли бы получить высокую добавленную стоимость от своей продукции.
«Мы делаем максимум из того, чтобы это обеспечить. Наша задача – поставить человеку именно то решение, которое ему поможет получить высокий урожай, объяснить, что ему нужно делать, чтобы этот урожай 100% удался. Потому что в сельском хозяйстве мало быть хорошим специалистом, мало иметь хороший продукт, а важно, чтобы все факторы сложились. А наша задача – отработать по максимуму, уже исходя из той ситуации, которая есть. Важно добиться того, чтобы человек был доволен не только нашей продукцией, но самое главное – своим урожаем, имел возможность раскрыть максимум из возможного потенциала его культуры. Каждый вложенный рубль должен вернуться аграрию с торицей», – подытожил Максим Белоусов.