Передовая инженерная школа (ПИШ) «Агробиотек» Томского госуниверситета выпустила три настольные игры про агробиотехнологии для школьников и студентов:
Как отметили в вузе, в игровом формате молодежь сможет узнать больше о сельском хозяйстве, химии, технологиях и инструментах будущего. Это поможет популяризировать науку и профессий АПК.
Команда «Агробиотек» разработала «настолки» в конце прошлого года, чтобы привлечь внимание абитуриентов к сельскому хозяйству, а студентам предложить досуг и нетворкинг. Так, одна из игр – «Как объяснить мейоз?» – разработана по мотивам игры Alias, для нее сотрудники ПИШ подобрали 700 слов разного уровня – от школьных терминов, доступных понятий из сферы АПК до научных из сферы агробиотехнологий. В этой игре нужно, например, объяснить, что такое клетка, пшеница или апоптоз.
В основе второй игры – «Спаси агробиотехсектор» – заложена механика «Мафии», только вместо мафии – колорадский жук и вредная долгоножка, цель которых – уничтожить картофель. Спасти его пытаются селекционер, агроном и молекулярный биолог. В эту игру смогут играть и студенты, и школьники.
Еще одна «настолка» для школьников – «Химимариум», ее автором стала студентка первого курса химического факультета ТГУ Полина Букреева. По сюжету доктор Молекулус оказался в заточении из-за своего изобретения – «уменьшителя». За отведенное время игроки, соединяя пазлы с химическими элементами, пробираются все ближе, чтобы спасти доктора. Игра-приключение учит подростков решать химические задачи и строить формулы, называть их.
Для меня химия еще с 8 класса была похожа на игру с пазлами или головоломками, поэтому мне хотелось создать настолку, чтобы облегчить понимание этого предмета, ионного обмена, строения элементов. «Химимариум» для школьников нехимического профиля дает понимание предмета на базовом уровне, а вот для детей по профилю – это не просто игра, а одновременно азарт и расслабление,
Специалисты «Агробиотек» уже выезжают в школы Томска и Томской области поиграть с будущими абитуриентами. Школам-партнерам ПИШ подарят 27 игровых наборов.
Мы уже играем со школьниками в игры. С помощью них дети, например, тренируют описательный аппарат, пополняют лексический запас по биологии и химии. Игры становятся поводом, чтобы погрузить детей в сферу АПК – поговорить о профессиях и возможностях, разработках наших ученых.
Кроме того, команда ПИШ ТГУ планирует проводить университетские соревнования по выпущенным играм.