Мировая тенденция к здоровому и экологичному образу жизни стала одной из причин роста популярности органической продукции, произведенной в соответствии с принципами «зеленой» экономики. При этом в России органические продукты еще не получили широкого распространения. Ученые Тимирязевской академии изучили спрос населения на органическую продукцию и выявили факторы, которые влияют на его формирование. Результаты опубликованы в журнале, проиндексированном базой данных Scopus, сообщает пресс-служба академии.
Органическое земледелие выделяется как одно из ключевых направлений «зеленого» хозяйства. Органические продукты создаются без вреда для окружающей среды и оказывают благотворное воздействие на здоровье общества. Однако несмотря на обилие пахотных земель, доля России на мировом рынке органических продуктов составляет всего 0,2%.
По мнению ученых Тимирязевки, основными причинами этого являются:
Ученые провели исследование и изучили факторы, влияющие на спрос и потребление органической продукции в Московской области. Участие в опросе приняли 300 респондентов разных половозрастных групп и с разным уровнем доходов.
Результаты показали, что люди, предпочитающие органические продукты, имеют определенные ценностные установки и своеобразный образ жизни. Важно отметить, что они не обязательно принадлежат к высокодоходным слоям населения. Например, в настоящее время набирает обороты движение LOHAS (Lifestyles of Health and Sustainability) – образ жизни, основанный на здоровье и устойчивости. Адепты LOHAS стараются вести здоровый образ жизни и, по возможности, улучшать экологическую обстановку, т.к. считают это непременным условием благополучия каждого человека.
Исследование показало, что:
Исследование выявило проблему низкого уровня осведомленности населения о пользе и особенностях органического производства, некомпетентность потребителей в этом вопросе. Согласно результатам опроса, основными факторами, влияющими на спрос на продукты питания органического производства, являются их качество, состав и цена.