Осенью 2021 г. специалистами ФГБУ «Россельхозцентр» на территории субъектов Российской Федерации проведены обследования с целью обнаружения кубышек саранчовых вредителей. Они были выявлены на площади 85,75 тыс. га со средневзвешенной численностью 2,19 экз./м2. Об этом сообщается в информационном листке Россельхозцентра.
Согласно прогнозу специалистов ФГБУ «Россельхозцентр» в 2022г., нарастание численности и массовое размножение итальянского пруса будет отмечаться преимущественно в Республике Калмыкия, Астраханской области, Республике Кабардино-Балкария, Республике Северная Осетия-Алания, Чеченской Республике, Республике Ингушетия, Оренбургской области, Алтайском крае, Республике Башкортостан, Саратовской области. В остальных регионах Российской Федерации популяция итальянского пруса будет находиться в фазе депрессии.
Азиатская перелетная саранча в 2022 г. будет находиться в фазе нарастания численности и массового размножения в Республике Калмыкия, Республике Крым, Краснодарском крае, Астраханской области, Республике Кабардино-Балкария, Республике Северная Осетия-Алания. В остальных регионах Российской Федерации прогнозируется фаза депрессии вредителя.
Массовое размножение и нарастание численности мароккской саранчи прогнозируется в Республике Крым и в Республике Дагестан. Вредоносность саранчовых останется на прежнем уровне в регионах ее высокого распространения (в республиках Калмыкия, Волгоградской области и Ставропольском крае), кроме того, из–за залетов вредителя в соседние с этими регионами субъектов возможна очажная вредоносность мароккской саранчи в Ростовской области и ряде регионов Кавказа. Несмотря на ожидаемые общие показатели снижения уровня вредоносности, активность нестадных видов саранчовых следует ожидать в некоторых субъектах Северо-Кавказского, Приволжского, Сибирского федеральных округов.
По результатам осенних обследований, наибольший объем защитных мероприятий в 2022 г. против саранчовых вредителей ожидается в Северо-Кавказском федеральном округе на площади 245,43 тыс. га и Южном федеральном округе – 123,13 тыс. га.
Для своевременного проведения защитных обработок на федеральных землях против саранчовых вредителей в 2022 г. с целью ликвидации ЧС на балансе ФГБУ «Россельхозцентр» имеется резерв инсектицида «Имидор» в объеме 15,56 т, для обработки 207,40 тыс. га.
В целях подготовки к противосаранчовой кампании на территории Российской Федерации на федеральном и муниципальном уровне и недопущении распространения саранчовых вредителей составлен прогноз обработок на 2022 г.
Наименование | Прогноз обработок, тыс. га |
Российская Федерация | 438,04 |
ЮФО | 123,13 |
Республика Адыгея | 2,50 |
Республика Калмыкия | 75,0 |
Республика Крым | 0,5 |
Краснодарский край | 9,63 |
Астраханская область |
8,50 |
Волгоградская область | 17,00 |
Ростовская область | 10,00 |
СКФО | |
Республика Дагестан | 53,43 |
Республика Ингушетия | 4,00 |
Кабардино-Балканская Республика | 5,00 |
Республика Северная Осетия-Алания | 3,00 |
Чеченская республика | 30,00 |
Ставропольский край | 150,00 |
ПФО | |
Республика Башкортостан | 15,00 |
Оренбургская область | 7,63 |
Самарская область | 0,20 |
Саратовская область | 10,00 |
Ульяновская область | 0,10 |
УФО | |
Свердловская область | 0,50 |
Челябинская область | 3,55 |
СФО | |
Алтайский край | 0,40 |
Республика Тыва | 1,50 |
Республика Хакасия | 8,00 |
Красноярский край | 5,00 |
Иркутская область | 5,00 |
Кемеровская область | 0,20 |
Омская область | 2,50 |
ДФО | |
Республика Бурятия | 2,00 |
Республика Саха (Якутия) | 5,30 |
Забайкальский край | 2,00 |
Амурская область | 0,60 |
В соответствии со статьей 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» поддержка сельскохозяйственного производства, формирование и использование резервных фондов субъекта Российской Федерации для финансирования непредвиденных расходов, а также предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.