Украина экстренно решает вопрос о транспортировке зерна на экспорт

17.05.2022
Прочее
262

Польша окажет Украине помощь в транспортировке зерна на экспорт, заявил вице-премьер правительства Польши, министр сельского хозяйства и развития села Польши Хенрык Ковальчик на пресс-конференции в понедельник в Варшаве, сообщают РИА Новости.

«Ситуация в Украине привела к дестабилизации и так уже нестабильных сельскохозяйственных рынков. (Это) также может оказать влияние на объем будущих урожаев», – сказал Ковальчик после встречи с министром продовольствия Украины Николаем Сольским и министром сельского хозяйства США Томасом Вилсэком.

«В этой ситуации главную часть нашей встречи мы посвятили транспортным системам, путям коммуникации, которые могли бы стать альтернативой заблокированным портам Черного моря. Они ведут через Польшу, ее порты, через другие европейские страны. Увеличение железнодорожных и автомобильных перевозок из Украины через Польшу в настоящее время имеет огромное значение», – пояснил польский министр.

Как отметил министр, на сегодняшний день подписан протокол о взаимопонимании, чтобы облегчить перевоз зерна через Польшу по железной дороге или автомобильным транспортом.

«Протокол предусматривает создание совместного польско-украинского предприятия, которое займется экспортом зерна из Украины».
Хенрык Ковальчик - министр сельского хозяйства и развития села Польши

В свою очередь министр сельского хозяйства Украины Николай Сольский заявил, что экспорт зерна является для Украины большой проблемой.

«Если говорить о сельском хозяйстве, то для Украины большая проблема – экспорт зерна. Порты заблокированы, создание новых каналов занимает время. Нужны решения, чтобы можно было быстро и эффективно создать возможность экспорта украинского зерна. Польша – ключевой партнер, который может нам помогать дальше. Мы сегодня подписали важный документ, необходимый для начала экспорта в направлении Европейского союза», – добавил украинский министр.

Украина допускает создание гуманитарного коридора через Беларусь для экспорта зерна

Украина рассматривает вариант создания гуманитарного коридора через Республику Беларусь, как один из способов экспорта зерна по грузовому гуманитарному коридору, но политически это еще менее приемлемо, чем разблокирование украинских портов. Об этом сообщила газета «Экономическая правда» со ссылкой на заявление заместителя министра экономики - торгового представителя Украины Тараса Качка.

Он отметил, что такой вариант действительно существует: балтийские порты Литвы, Латвии и Эстонии являются наиболее способными среди европейских портов для транспортировки сырья. Благодаря интероперабельности железнодорожных систем между Украиной, Беларусью и Литвой, такой транспортный маршрут может быть «намного проще технически».

Справочно:
Поезда в Украине движутся по «широкой» колее (1 520 мм), распространенной в странах бывшего СССР. Литва, Латвия и Эстония используют ту же трассу, как и Беларусь. Большинство стран ЕС (за исключением Испании и Португалии) вместо этого используют «узкую» колею (1 435 мм).

«Этот вопрос был озвучен, но он политически, возможно, даже менее приемлем, чем история с разблокировкой портов», — пояснил Качка. Он подчеркнул, что Украина не отвергает такой сценарий, потому что у нее есть давление до осени, когда начнется новая зимняя сивка, начнутся закупки удобрений и т.д.

«Соответственно, если мы не обеспечим объем экспорта зерна летом или в начале осени, это может привести к комплексному продовольственному кризису в мире, потому что объемов на 2023 год не будет, если люди не будут сеять», — заключает чиновник. «Мы объясняем всем правительствам и партнерам, что нам нужно что-то решать либо с портами вокруг Одессы и Николаева, либо, как вариант, через Беларусь».

Однако, отмечает он, все связанные с этим риски никуда не денутся, потому что никто не сможет гарантировать большую безопасность передвижения по Беларуси, чем движение по морю. По словам Качки, вариант будет использоваться там, где международное давление со стороны третьих сторон сможет предоставить достаточные гарантии, в частности со стороны ФАО, ООН, ВТО и других партнеров.

«Если давление приведет к каким-либо гарантиям через Беларусь, оно будет идти через Беларусь. Если через Черное море – это еще лучше», – заключает Качка. Но, подчеркнул он, достичь необходимых объемов через западную границу в ближайшие месяцы будет невозможно, поэтому в этом году необходимо будет решить этот вопрос в политической плоскости.

Узнавайте первыми актуальные агрономические новости России и мира на наших страницах

Больше

Всё
VK_DMCA