Семена российской селекции будут плохо продаваться на рынке, если не обеспечить им рекламу. Такое мнение высказала сенатор, член Комитета СовФеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Ольга Епифанова в беседе с «СенатИнформ».
Напомним, несколько дней назад, выступая на Всероссийском агрономическом совещании, министр сельского хозяйства РФ Оксана Лут призвала аграриев, которые до сих пор скептически относятся к семенам отечественной селекции, не сопротивляться их использованию.
Наша задача – обеспечить себя собственными семенами отечественной селекции. От неё мы никуда не уйдём. Не надо сопротивляться, надо принять это,
Ольга Епифанова, в свою очередь, отметила, что компании, которые завозят семена в Россию, гораздо агрессивнее и успешнее их рекламируют (в том числе качественные характеристики), чем отечественные селекционеры.
Поэтому я бы хотела обратить внимание Минсельхоза на то, что наши ученые, которые занимаются семеноводством, все-таки не продавцы и не предприниматели сами по себе. А особенность любого рынка – конкуренция. И это значит, что наши семена не будут продвигаться на рынке, если не тратить на это значимые усилия и средства.
По словам сенатора, сегодня по телевидению практически не показывают рекламу, которая бы помогала продвигать продукцию российских селекционеров и товары отечественных агрономов.
Отметим, что тенденция импортозамещения семян набирает обороты с каждым годом. По заявлению Минсельхоза, отечественные аграрии все чаще отдают предпочтение семенам российской селекции, которые по своим характеристикам не уступают зарубежным аналогам.