В правительстве Китая заявили вчера, что планируют начать антидемпинговое расследование в отношении импорта рапса из Канады. Это ответные меры после того, как Канада последовав примеру США и Европейского союза, объявила о введении 100% тарифа на импорт китайских электромобилей и 25% тарифа на импорт стали и алюминия из Китая, пишет Рейтер.
Сообщается, что более половины произведенной в Канаде канолы поступает в Китай. Страна является крупнейшим в мире импортера масличных культур. Рапс используется для производства растительного масла и широкого ассортимента другой продукции, включая возобновляемое топливо.
Вторая по величине экономика мира импортировала 5,5 млн тонн канолы в 2023 году на сумму 3,72 млрд долларов. Импорт из Канады составил 94% от общего объема. Для сравнения, основная часть китайского экспорта электромобилей в Канаду производится на заводе Tesla в Шанхае, и местные китайские фирмы пока не имеют большого влияния на этот экспортный рынок.
Как Китай планирует компенсировать потери такого объема рапса на рынке?