Авиахимобработка в сельском хозяйстве: какие проблемы стоят на повестке дня

13 мая в Росавиации состоялась конференция на тему «Перспективы развития отрасли авиационно-химических работ». Обсуждался широкий круг вопросов — от текущего положения дел в отрасли до требований к авиаперсоналу и новым воздушным судам. Об этом сообщается в официальном пресс-релизе альянса «Аэрохимфлот».

пресс-релиз альянса «Аэрохимфлот».
Фото:пресс-релиз альянса «Аэрохимфлот».
13 мая в Росавиации состоялась конференция на тему «Перспективы развития отрасли авиационно-химических работ».

В мероприятии приняли участие федеральные органы законодательной и исполнительной власти, руководители авиапредприятий, выполняющих авиационные работы, представители общественных объединений и приглашенные лица.

Одним из важных вопросов повестки конференции стало повышение профессионализма пилотов, выполняющих авиационно-химические работы.

пресс-релиз альянса «Аэрохимфлот».
Фото:пресс-релиз альянса «Аэрохимфлот».
Участники конференции обсудили проблемы авиахимобработок в сельском хозяйстве.
Заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин отметил, что сельхозтоваропроизводителям необходимы качественные, эффективные и профессиональные услуги обработки полей с воздуха.

Руководители авиапредприятий, выступавшие на конференции, единогласно поддержали деятельность Федерального агентства воздушного транспорта по наведению порядка в отрасли авиаработ, выразив готовность к совместной работе над совершенствованием воздушного законодательства.

Заместитель министра транспорта Российской Федерации Игорь Чалик рассказал о проделанной Министерством работе по либерализации требований в отношении эксплуатантов, подтвердив намерения ведомства оптимизировать законодательство в интересах авиапредприятий, выполняющих авиационные работы.

Руководитель Росавиации Александр Нерадько приветствовал появление авиационного сообщества профессионалов, которое нацелено не на повсеместную критику регулятора отрасли с выдвижением «экзотических инициатив», а на конструктивную работу по развитию отрасли авиационно-химических работ, как одной из составляющих продовольственной безопасности Российской Федерации.

Аспекты применения сверхлегкой авиации в сельском хозяйстве

Профессионалы подвергли сомнению достаточность квалификации пилотов сверхлегких воздушных судов (СВС) для выполнения авиахимобработки, указали на неэффективность применения нетиповых СВС, а также напомнили присутствующим о незыблемости правил применения средств химизации и защиты растений.

Большинство производителей средств защиты растений указывают минимальную норму расхода рабочего вещества в 25-50 л/Га, в то время как СВС производят авиахимработы с нормами до 10 л/Га.

пресс-релиз альянса «Аэрохимфлот».
Фото:пресс-релиз альянса «Аэрохимфлот».
Альянс «Аэрохимфлот».
Дрейф облака высокотоксичных ядов, возникающего вследствие ультрамолообъёмного опыления СВС, может достигать десятков километров и создавать значительную угрозу как флоре и фауне, так и экологии страны в целом.

Особое внимание было уделено вопросам повышения эффективности использования имеющегося в стране парка типовых воздушных судов. Так, например, глава альянса «Аэрохимфлот» Клим Галиуллин рассказал о создании объединенных авиационных отрядов с единым центром координации. Подобная система управления позволит предоставить сельхозпроизводителям принципиально новый сервис – «Скорую авиационную агрономическую помощь».

В ходе конференции участники мероприятия обсудили устоявшиеся не только в обществе, но и на многих уровнях мифы, об авиации общего назначения в России. Были представлены материалы авиационных администраций США, Канады, Австралии и комитета Европейского Союза по мобильности и транспорту, которые продемонстрировали присутствующим, что понятие «general aviation» в этих странах не равнозначно авиации общего назначения в России, поскольку «general aviation»  включает в себя не только любительскую авиацию (не за плату), но и бизнес-авиацию, санитарную авиацию, авиационные работы, учебные полёты и другие направления, за исключением коммерческих воздушных перевозок по расписанию.

В завершении конференции участники резюмировали, что продолжат работу, чтобы вклад отрасли авиационных работ в экономику страны, который за 2020 г. составляет более 300 млрд рублей (0,3 % ВВП России), стал ещё больше.

Узнавайте первыми актуальные агрономические новости России и мира на наших страницах

Больше о Технологиях

Всё о Технологиях
VK_DMCA