Агропромышленная выставка-ярмарка «Золотая Нива-2022» стала знаковым событием уходящей весны текущего года и собрала на своей площадке ведущих игроков аграрного рынка. В условиях санкций и курса на импортозамещение нам было интересно узнать мнение экспертов о возросшей нагрузке, удовлетворении спроса аграриев на продукты для растениеводства, экспортных рынках. Одним из героев нашего цикла публикаций с агропромышленной выставки «Золотая Нива-2022» стал Никита Ноздрачёв – руководитель отдела продаж компании BIOTENCE.
Никита Ноздрачёв: Наша компания специализируется на производстве микроудобрений, стимуляторов, антистрессантов, диструкторов категории жидких препаратов. Основные производственные мощности сосредоточены в Воронежской области, также есть собственная производственная лаборатория в Москве, функционируют филиалы по Черноземью. Деятельность нашей компании сосредоточена по всей территории Российской Федерации. В 2021 г. мы вышли на рынок СНГ и на данный момент налаживаем работу с дилерами в Казахстане. Официальные представители и дилеры нашей компании работают в Костанайской и Петропавловской областях. Основная группа наших партнеров сосредоточена в ЦФО и ПФО.
Никита Ноздрачёв: В связи с высокой эффективностью и рентабельностью применения наших препаратов мы активно развиваемся, невзирая на текущую ситуацию. Продукция компании пользуется большим спросом у аграриев. Мы понимаем, что в какой-то мере санкции и на нас где-то повлияли негативно. К примеру, фиксировались проблемы с льготными кредитами у аграриев, планирующих закупить в нашей компании большие партии продукции. Однако, несмотря на ситуацию, за этот год рост продаж составил +50% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Стараемся полностью выполнять план, заложенный в начале 2022 года.
Никита Ноздрачёв: Сложностей с поставками нашей продукции аграриям не возникает. В наличии у нас всегда есть хорошие товарные остатки. К тому же мы серьезно подходим к вопросу планирования производства, также в компании действует собственная логистика. Стоит отметить, что компании BIOTENCE больше 12 лет и одним из первых направлений была именно сельскохозяйственная логистика и проведение уборочных сельскохозяйственных работ. Поэтому, организовать оперативную доставку нашей продукции по всей территории России – не проблема, к тому же с нами работает немало логистических партнеров.
Никита Ноздрачёв: Наша флагманская линейка – это препараты BIOTENCE Антистресс, которые делятся на подкатегории культур: зерновые, масличные, зернобобовые и сахарная свекла.
Это препараты на основе определенных групп аминокислот, фитогормонов, макро-, микроэлементов, с высокой степенью стимулирующего воздействия и антистрессовым эффектом.
Нашими специалистами были собраны статистические данные на основе проводимых трехлетних опытов с получением реальных цифр и показателей. При затратах 600-800 рублей на 1 га, наши препараты дают рентабельность от 800 до 1500%.
Каждому покупателю мы выдаем персональные схемы по применению препаратов BIOTENCE, разработанные нашей компанией.
Статистические данные по полевым опытам собраны по всей России, начиная от Черноземья, заканчивая Краснодарским краем, Алтаем, Новосибирской областью и даже Казахстаном.
Никита Ноздрачёв: Мы наблюдаем рост спроса на нашу продукцию. Активно участвуем в аграрных мероприятиях, ведем партнерскую работу с агрохолдингом «Мираторг» – уже второй год проводим с ними полевые опыты, результаты которых очень заинтересовали высшее руководство компании «Мираторг».
Первый год ведем работу в плане поставок в производственных масштабах с АО «АВАНГАРД-АГРО».
На начало июля у нас запланирована модернизация и расширение производственных мощностей. В планах на 2022 год – увеличение производства до 1,2 миллиона литров в год.
Никита Ноздрачёв: Мы работаем при поддержке государства, тесно сотрудничаем с проектом «Мой бизнес», активную помощь нам оказывает Российский экспортный центр. Деятельность нашей компании как раз и начиналась именно при их поддержке в рамках вывода наших продуктов на рынок Казахстана.
В начале этого года уже состоялось несколько бизнес-миссий в ОАЭ. На данный момент работаем по сертификации и регистрации нашей продукции в ОАЭ, а также проходим регистрацию и сертификацию в страны Евросоюза.
Первые шаги уже сделаны. Вложено немало сил. Есть хорошие тенденции для развития. В плане соотношения – мы планируем 70% выручки делать в Российской Федерации, 30% закладываем на экспорт.
Никита Ноздрачёв: Бренд BIOTENCE изначально продумывался как полный цикл производства, независящий от иностранных компонентов и сырьевой базы.
Мы получаем аминокислоты из продуктов российского растительного происхождения. Что касается фитогормонов, мы имеем собственную производственную лабораторию, которая также работает на отечественном сырье.
Мы самостоятельно культивируем микроорганизмы. Для этого у нас создан большой банк штаммов и грибов-эндофитов, работающих над выделением фитогормонов.
Единственное, что сегодня актуально в плане зависимости от импортных поставок – это микроэлементы. Однако, в доле продаж микроэлементы занимают последнее место.
Да, мы зависим от поставок упаковочных материалов, однако, на себестоимости продукции это не сказывается. В этом году продукция нашего бренда фактически не подорожала – увеличение цены в сравнении с прошлым годом фиксировалось в пределах 5%.