В России вступил в силу Закон об агрегаторах фермерской продукции, который создает дополнительные механизмы для ее сбыта. Соответствующий закон подписал президент РФ Владимир Путин.
Документ предусматривает новое направление господдержки в сфере развития АПК – поддержка развития инфраструктуры рынка сельхозпродукции, сырья и продовольствия, вводит определение фермерской продукции, а также создает инфраструктуру для ее сбыта в виде агроагрегаторов.
Единые требования и правила деятельности агроагрегаторов будет устанавливать Правительство РФ. Порядок и правила проведения конкурсного отбора организаций для заключения соглашений по осуществлению функций агрегаторов фермерской продукции будут определяться субъектами РФ самостоятельно.
Документ разработан для господдержки следующих категорий:
По закону такие лица признаются производителями фермерской продукции, к которой относится сельскохозяйственная продукция (в том числе органическая продукция, сельхозпродукция и продовольствие с улучшенными характеристиками), а также продукция ее первичной и последующей (промышленной) переработки.
По словам первого зампредседателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергея Митина, фермерское сообщество документ поддержало. Господдержка в сфере сельского хозяйства будет оказываться агроагрегаторам, являющимся сельхозпотребкооперативами и организациями, 51% акций которых принадлежит сельхозтоваропроизводителям, уточнил Митин.
Напомним, что в ряде российских субъектов уже запустили пилотные агроагрегаторы фермерской продукции. Как ранее заявлял Сергей Митин, одно из важных преимуществ агроагрегатора в том, что он готов работать с минимальным объемом продукции, а к каждому фермерскому продукту находить индивидуальный подход. При этом выходная цена будет чуть ниже той, которую смог бы установить производитель, поставляя продукцию в сети самостоятельно. Это с учетом того, что фермеру не придется тратиться на упаковку, маркировку и сертификацию товара. Еще одно отличие – товар будет поставляться на полки только под брендом производителя. В итоге фермеры получат возможность выйти в торговые сети, куда с их объемами производства до этого вряд ли можно было попасть.