Утвержден план реализации Стратегии развития производства органической продукции до 2030 года

05.02.2024
Прочее
225

Кабмин утвердил план реализации Стратегии развития производства органической продукции до 2030 года. Соответствующее Распоряжение опубликовано на портале Правительства РФ.

Утвержден план реализации Стратегии развития производства органической продукции

Как подчеркивал Президент, огромные природные возможности России нужно использовать для наращивания выпуска экологически чистых товаров. Утвержденная стратегия позволит сформировать отдельный сектор в сельском хозяйстве, где не применяются минеральные удобрения.

Документ предусматривает:

  • разработку и совершенствование соответствующих национальных стандартов,
  • развитие технологий и инфраструктуры производства,
  • расширение экспорта экологичных продуктов,
  • внедрение для бизнеса дополнительных стимулов, позволяющих ускорить создание передовых агротехнологий, стартапов и инноваций,
  • запуск новых образовательных программ на базе ведущих отраслевых вузов для подготовки квалифицированных специалистов в этой сфере.
Одно из главных мероприятий плана – продвижение органической продукции на внутреннем рынке. Оно будет включать в себя проведение презентаций и выставок, а также подготовку информационных и образовательных программ.

Тем, кто уже наладил производство органической продукции, Правительство окажет содействие в её продвижении на внешние рынки. Так, российским производителям будет обеспечено участие в проводимых за рубежом специализированных выставках и бизнес-миссиях.

Еще одно направление работы – заключение в рамках ЕАЭС соглашения о порядке признания продукции органической. Оно может появиться уже к концу 2024 года.

«Важно, чтобы возможности приобретения органических продуктов были у большего количества людей. Нужно обеспечить их доступность для массового покупателя», – отметил Михаил Мишустин в ходе совещания с вице-премьерами 5 февраля.

В России на сегодняшний день органическое продовольствие и сельскохозяйственное сырьё выпускают в 47 регионах. Производители поставляют на рынок крупу, муку, детское питание, консервы и соки, мясо и молоко, орехи и ягоды, овощи и фрукты, корма, а также ряд других товаров. Их производство последовательно растёт в среднем на 8–10% ежегодно. Но пока доля органической продукции отечественного агробизнеса на внутреннем рынке составляет менее половины от общего объёма.

Составлен рейтинг органических регионов России по итогам 2023 года

Производители органической продукции решили объединиться