Компании, занимающиеся поставками минеральных удобрений, активно осваивают транспортировку своих грузов с помощью контейнеров. Доля контейнерных перевозок довольно быстро растет, существенно опережая общую динамику по рынку. Об этом сообщает Коммерсант.
По мнению экспертов, основное преимущество контейнерных перевозок в том, что они позволяют избавиться от зависимости от специализированных портов, дают преимущество в скорости на железной дороге, а также удобство хранения и отгрузки.
Результаты исследований Института проблем естественных монополий показали, что поставщики минеральных удобрений все чаще делают выбор в пользу контейнеров как тары для транспортировки.
По данным РЖД, погрузка удобрений в целом за десять месяцев выросла на 4,6%, до 52,7 млн тонн, при этом перевозки удобрений в контейнерах увеличились в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 228,2 тыс. тонн.
Замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук отмечает, что перевозка в контейнерах дает возможность производителям удобрений, с одной стороны, получить доступ на дефицитную железнодорожную инфраструктуру, с другой – обеспечить перевалку при отсутствии специализированных портов. По словам Савчука, производители отмечают удобство хранения и отгрузки в контейнерах.
Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин поддерживает мнение, что тренд к контейнеризации перевозок удобрений обусловлен стремлением к упрощению перевалки – снижению зависимости от спецпортов. Также он напомнил, что транспортировка удобрений навалом осложняется рядом экологических ограничений.