Спрос на семена садовых растений и рассаду на крупнейших маркетплейсах вырос более чем в два раза относительно весны прошлого года, согласно статистике, предоставленной Forbes. На маркетплейсе Wildberries в апреле продажи товаров категории «Рассада и семена» показали рост в 178% год к году по количеству и 105% – по сумме продаж.
Россияне активнее проявляются интерес к покупке рассады и по данным маркетплейса Ozon. В апреле штучные продажи семян и саженцев выросли на 73% и 200% соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среди саженцев наибольшим спросом пользуются роза плетистая, ежевика, голубика, крыжовник, персик инжирный.
В апреле на «Яндекс Маркете» в топ-5 самых популярных запросов вошли садовая техника, семена и саженцы, удобрения и уход за растениями, садовый инвентарь и инструменты. По данным Avito продажи рассады в апреле этого года выросли на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В целом рынок розничных продаж рассады и посадочного материала, включая ягодные культуры, плодовые деревья, декоративно лиственные культуры, постоянно находится в положительной динамике и растет не менее 10-15% в год, подсчитали по запросу Forbes аналитики компании «Интерагро».