Продажи семян и рассады на маркетплейсах выросли более чем в 2 раза

07.05.2024
Cемена
215
Спрос на семена садовых растений и рассаду на крупнейших маркетплейсах вырос более чем в два раза относительно весны прошлого года

Спрос на семена садовых растений и рассаду на крупнейших маркетплейсах вырос более чем в два раза относительно весны прошлого года, согласно статистике, предоставленной Forbes. На маркетплейсе Wildberries в апреле продажи товаров категории «Рассада и семена» показали рост в 178% год к году по количеству и 105% по сумме продаж.

Россияне активнее проявляются интерес к покупке рассады и по данным маркетплейса Ozon. В апреле штучные продажи семян и саженцев выросли на 73% и 200% соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среди саженцев наибольшим спросом пользуются роза плетистая, ежевика, голубика, крыжовник, персик инжирный.

В апреле на «Яндекс Маркете» в топ-5 самых популярных запросов вошли садовая техника, семена и саженцы, удобрения и уход за растениями, садовый инвентарь и инструменты. По данным Avito продажи рассады в апреле этого года выросли на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Самая популярная культура на платформе – земляника садовая, – отмечает представитель платформы. В этом сезоне на нее пришлось 25% от общих продаж рассады. При этом интерес к ягоде каждый год только растет – в апреле 2024-го рассаду клубники покупали на 30% чаще, чем в апреле 2023-го».

В целом рынок розничных продаж рассады и посадочного материала, включая ягодные культуры, плодовые деревья, декоративно лиственные культуры, постоянно находится в положительной динамике и растет не менее 10-15% в год,  подсчитали по запросу Forbes аналитики компании «Интерагро».

ТОП ошибок овощеводов при выращивании рассады

В Ульяновской области похитили семена подсолнечника на сумму более 2 млн рублей