Что ждет мировой рынок в условиях экономической и логистической блокады: мнение

04.05.2022
Опыт
427

Экономическая и логистическая блокада крупнейших мировых экспортеров зерновых России и Украины уже привела к значительному росту биржевых цен на продовольствие и, по оценкам ООН, угрожает ввергнуть до 1,7 млрд чел. в мире в состояние нищеты и голода, сообщила РАПУ в своем телеграм-канале.

В этих условиях коллективный Запад выстраивает новые логистические пути не столько для купирования глобального продовольственного кризиса, сколько для получения сверхприбылей

Эксперты указывают, что в зоне особого риска оказались страны Ближнего Востока и Африки, напрямую зависящие от поставок зерновых из России и Украины.

Аналитики говорят о почти 35% падении мирового экспорта зерновых только за два месяца санкционной войны, и дальнейший прогноз остается неутешительным — из-за срыва мировых финансово-логистических цепочек Египет, Йемен, Ливан, Ливия, Бенин, Судан, Руанда, Танзания, Республика Конго и Мадагаскар и др. могут стать зоной гуманитарной катастрофы уже к концу этого лета, и масштабы последующего социального взрыва на африканском континенте еще только предстоит оценить.

Показательно, что риски мирового голода, последующих социальных потрясений и общемировой продовольственной инфляции впервые стали крупнейшей проблемой в оценках 32% респондентов глобальных социологических опросов.

Социально-гуманитарные угрозы крупнейшего мирового голода столетия оцениваются западными чиновниками и экспертами как реальные: отключение России от системы международных платежей SWIFT, закрытие транзита для российских дальнобойщиков, европейских портов для российских судов и сокращение поставок через акваторию Черного моря детерминируют глобальные логистические перебои. Попытки отрезать Россию от глобальной логистики могут иметь крайне негативные последствия для прочих стран, однако коллективный Запад продолжает свою cancel-политику. Фактически, эскалация такой политики ведет к отчетливым угрозам в виде нескольких миллионов человеческих смертей от голода в этом году и резкому росту уровня бедности в Африке и на Ближнем Востоке.

Европейские чиновники в этих условиях затеяли глобальное логистическое переустройство: за прошедшие несколько недель они смогли перенаправить маршруты экспорта украинского зерна через порты Литвы (Клайпеда) и Румынии (Констанца), следствием чего стала значительная наценка на продукцию, которая ложится на страны-импортеры зерновой продукции.

Первые суда с украинскими зерновыми покинули порты Литвы и Румынии накануне, и сейчас украинская сторона ведет переговоры с немецким логистическим концерном Deutsche Bahn об экспорте зерновых железнодорожными путями, также с заметной наценкой за пользование сторонними логистическими услугами.

По оценкам аналитиков, всего может потребоваться совершить до 40 тыс. морских и железнодорожных рейсов для купирования рисков продовольственного дефицита в 2022 г. за счет украинских зерновых, но даже тогда не получится полностью ликвидировать угрозу глобальной продовольственной инфляции.

Переход на новые логистические цепочки приведет к перетеканию части экспортных доходов Украины в карманы европейцев, ожидаемое удорожание мировых цен на продукты питания на, как минимум, 15-20% будет закреплено официально на уровне долгосрочных транспортных контрактов на годы вперед. И даже в случае полного прекращения украинского конфликта в ближайшие дни развернуть эти транспортные цепочки и соответственно обеспечить снижение цен уже не выйдет.

Фактически, прикрываясь благими намерениями Коллективный Запад находит способ оправдать свое вмешательство во внутренние дела других государств сверхприбылями для своих финансовых элит, но сейчас, в отличие от войн в Ираке, Ливии или Йемене, платить за обогащение европейской олигархии будут уже все, а не отдельные страны третьего мира», - отмечает эксперт.