АККОР обсудил острые проблемы у российских аграриев

25.08.2023
Опыт
324

Члены Президиума обсудили вопросы, которые сегодня остро стоят перед аграриями. Главный из них – цены на горюче-смазочные материалы. Во многих регионах идет уборочная кампания, начинается сев озимых под будущий урожай. В такое важное для сельхозпроизводителей время стоимость дизельного топлива в среднем по стране увеличилась на 30-40% с 54 до 75 руб./кг.

Наиболее значительный рост цен наблюдается в Вологодской области (+56,8%), Ульяновской области (+47%), Белгородской области (+42%).

Говорили руководители региональных ассоциаций и о значительном увеличении стоимости на минеральные удобрения. За последние несколько месяцев цена на аммиачную селитру выросла с 12 до 22,4 руб./кг.

Наибольший рост выявлен в Ульяновской области (+115%), в Тамбовской области (+133%), в Кабардино-Балкарской Республике (+80%).

Аммофос для фермеров подорожал с 27 до 56 руб./кг. В Тульской области увеличение составило 107%, в Республике Крым –  63%. Текущая тенденция к уменьшению объема вносимых удобрений приведет к снижению урожайности.

Еще одна острая проблема – низкие закупочные цены на зерно. Звучали цены: 7 руб./кг за 5 класс пшеницы урожая этого года. Отметим, что хранилища и элеваторы все еще заполнены прошлогодним зерном. При этом стремительно растет экспортная пошлина. С 23 августа она составляет 4 269 рублей за тонну пшеницы.

Значительный диспаритет цен на продукцию и ресурсы, а также отсутствие возможности для сбыта произведенной продукции ведут к снижению валовых объемов производства, падению урожайности и сокращению доходности малых форм хозяйствования,

В ходе дискуссии обсудили текст обращения в Правительство РФ и Федеральную антимонопольную службу по данным вопросам.

Руководители региональных АККОР также поднимали вопросы подорожания сельскохозяйственной техники, сельхозмашин и запасных частей; увеличения процентной ставки на льготные кредиты; отсутствия подготовленных кадров для работы в сельской местности; нарастающих трудностей со сбытом и реализацией фермерских продуктов в торговых сетях; выросшие тарифы на железнодорожные перевозки и др.