27 апреля в Москве в режиме онлайн состоялась пресс-конференция для СМИ и партнеров компании Lidea, которая образовалась в результате слияния EURALIS Semences и CAUSSADE SEMENCES Group.
Lidea объявила о стратегических планах развития на российском аграрном рынке и перспективах двукратного увеличения своей доли рынка в ближайшие три года.
На сегодняшний день компания входит в ТОП-10 крупнейших игроков семенного рынка. В России продукция французского производителя семян будет представлена двумя брендами — «Лидеа» и «Коссад Семанс Про». Марка «Лидеа» вберет в себя все лучшие продукты и технологии объединенной компании, в то время как бренд «Евралис» будет выведен с российского рынка.
В рамках пресс-конференции генеральный директор ЛИДЕА БИЗНЕС ЮНИТ ВОСТОК Найджел Твейтс сообщил о рождении компании в сентябре 2020 года, в момент, когда роль селекции в агроиндустрии возросла как никогда. Топ-менеджер заявил, что Lidea стремится привнести свежие идеи в сельское хозяйство, поддерживая успех как крупных, так и мелких агропредприятий, за счет инновационных селекционных программ, а также за счет понимания проблем сельхозпроизводителей.
В Европе Lidea предлагает широчайший ассортимент культур, который в перспективе планируется предложить и российскому рынку.
Завод компании Lidea, расположенный на территории опережающего социально-экономического развития (ОСЭР) «Павловск», на первом этапе будет производить семена подсолнечника и кукурузы.
В строительство крупнейшего семенного завода в Павловском районе компания инвестировала более 2,713 млрд рублей. Несмотря на то, что реализация проекта осуществлялась в самый разгар пандемии, его удалось осуществить в беспрецедентно короткие сроки: с момента начала строительства до выпуска с конвейера первого мешка с семенами прошло менее года.
Перенос производства в Россию позволит обеспечить российских аграриев востребованной продукцией в достаточном объеме и более оперативно решать вопросы поставки и логистики.
Компания с гордостью представит семена, унаследовавшие европейское качество и генетику, с лозунгом «Произведено в России!».
До конца 2026 года Lidea планирует реализовать вторую очередь строительства с удвоением мощностей. Это позволит своевременно перекрывать стабильно растущий спрос на продукцию компании.
Cтать компанией с локализацией полного производственного цикла — это один из стратегически важных аспектов для Lidea. Компания выращивает собственный семенной материал для управления севооборотом и всеми параметрами. Также перед компанией стоит задача полностью локализировать исследовательскую деятельность, чтобы разрабатывать семена, соответствующие требованиям российского рынка к качеству.
Для обеспечения всестороннего контроля за сохранением качества на уровне международных стандартов уже сейчас на территории завода строится ультрасовременная лаборатория.
Воронежская площадка возведена с возможностью последующего выхода продукции на экспорт.
На сегодня компания поставляет продукцию в страны ЕврАзЭС, Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Узбекистан. Кроме того, многолетнее глобальное сотрудничество выстроено с крупными компаниями мирового уровня — BASF, Bayer, Syngenta AG, Barentz и другими.
В рамках реализации завода в Павловском районе предоставлено 70 рабочих мест — новую команду работе с семенами будут обучать высококвалифицированные специалисты из Франции и других европейских стран.
По словам генерального директора, уже в 2022 году штат в России достигнет порядка 230 человек. Сейчас Lidea открывает центральный офис в Москве, региональный офис функционирует в Воронеже, производство локализуется в Павловске (Воронежская область).