За применением пестицидов и агрохимикатов и их содержанием в продуктах питания может быть установлен государственный контроль. Над соответствующими поправками в законодательство уже работают в Госдуме. Об этом сообщает издание «Парламентская газета».
Председатель аграрного комитета Госдумы, Владимир Кашин, отметил, что новый документ, внесённый Правительством, завершает построение системы контроля за применением пестицидов и агрохимикатов. Речь в нём идёт о порядке регистрации веществ, перед тем как вывести их на рынок. Для некоторых видов удобрений срок экспертизы будет сокращён, а вот для особо опасных, которые при неправильном употреблении могут нанести серьёзный вред человеческому организму, экспертиза станет более тщательной.
Кроме того, законопроектом устанавливается порядок исключения пестицидов и агрохимикатов из Государственного каталога пестицидов и агрохимикатов, разрешённых к применению на территории Российской Федерации, а также совершенствуются требования к обеспечению потребителей информацией о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами.
Ко второму чтению в Правительстве должны учесть те предложения и замечания, которые поступили к данной законодательный инициативе, в том числе более чётко отработать понятийный аппарат, решить вопросы его соотнесения со смежными федеральными законами, с законодательством об охране окружающей среды, актами ЕврАзЭС. Эта работа обеспечит выполнение поручения президента о развитии в стране производства пищевых продуктов с улучшенными экологическими характеристиками. Этот тренд напрямую связан со здоровьем населения, повышением долголетия и т.д.
В законопроекте будут отражены особенности «зелёной» продукции: каким требованиям она должна соответствовать, по какому техническому регламенту производиться, какую информацию для покупателя содержать на упаковке.
Всё это позволит наладить массовое производство «зелёной» продукции с применением научно обоснованных технологий, избежать её фальсификации и сделать доступнее большему числу граждан.
Это будет большая программа с господдержкой. Кроме того, есть и экспортная составляющая — за нишу «зелёных» брендов на мировом рынке идёт сейчас серьёзная борьба и у России есть уникальный шанс в ней победить и стать крупнейшим экспортёром «зелёного» бренда.